Давайте прокатимся с ветерком!


Около года назад в Китае появилась возможность брать в прокат велосипеды с помощью сканирования QR-кода. Для этого нужно загрузить приложение, которое имеет большую важность, если ты планируешь остаться в Китае больше, чем на один месяц.  Именно благодаря ему мне удалось сэкономить время передвижения, проезд в метро, да и вообще, - я обожаю кататься на велике, а здесь это стало проще простого. В данном посте я опишу три самые популярные марки велосипедов: Mobike, Ofo, Xiangqi Chuxing.

Сейчас появляется все больше и больше разных брендов, и приложений для аренды, однако Mobike и Ofo являются первоначальными титанами на рынке. Лично я пользуюсь Mobike, потому что он, как по мне, более удобный и с передней корзинкой, куда можно положить свои вещи.

Для регистрации понадобится фотография визы, первой страницы загран. паспорта и оплатить 300 юаней залога, на случай поломки или невозврата. После регистрации информация обрабатывается около недели. Помню, как переживала, что уже оплатила залог, а подтверждение на использование транспорта не приходило, в то время как срок подтверждение в Ofo осуществляется намного быстрее – до трех дней.


    “Открываем” Mobike:



Моя подруга выбрала Ofo и в первое время столкнулась с некоторыми проблемами. На самом деле большинство выбирают Ofo, потому что залог - 200 юаней, а не 300. Поэтому не удивляйся, если обнаружишь велосипеды сломанными, без определенных деталей или со спущенными колесами. Так же многие штрих-коды на них закрашены, поэтому люди не воруют их, а присваивают. Довольно часто мы подолгу искали ей велосипед, собственно говоря, так у нас и началась дискуссия, какая компания лучше. На тот момент я отстаивала свою позицию о том, что разница в 100 юаней в разы увеличивает качество и комфорт, в то время как моя подруга утверждала, что за такую цену можно понести некоторые издержки.  
Прочитать сравнение Mobike и сравнение Mobike и Ofo.


                          “Открываем” Ofo:




1.  Заходим в программу и нажимаем “открыть” велосипед.
2.  Сканируем QR-код, который расположен только в одном месте( внизу).
3.  В программе на телефон прейдёт пароль от велосипеда.
4.  Вводим пароль указанный в приложении, велосипед открывается.
5.  При закрытии ( потянуть рычажок внизу до щелчка) в программе будет отображаться время затраченное на поездку и стоимость проезда. За 16 минут пользования сняли всего лишь 1 юань.



Буквально месяц назад начались неполадки и с моим Mobike. Например, при открытии велосипеда нельзя пользоваться VPN, а ещё лучше – перезагрузить смартфон и сразу же после этого первым делом - открыть велосипед. Иногда открытие происходило в приложении, а в действительности он оставался все таким же заблокированным. Тогда я написала жалобу, из-за чего пробыла на удержании пол дня, что изрядно подорвало мои планы, поскольку привыкла пользоваться этим видом транспорта по 3-4 раза за день. Неполадки длились около двух недель, сейчас все прекрасно работает, но я научилась одному: если в Китае приложение 
не работает – надо его перезагрузить.

Что касается оплаты за проезд – здесь нет определенных тарифов. Что я имею в виду? Когда открываешь велосипед, с тебя ничего не взымают, а дальше все зависит от модели, количества времени и расстояния. За 10 минут езды могут снять 1 юань, если это новая модель, что есть очень дешево, потому что минимальный проезд в метро составляет 3 юаня. Когда еду из дому к метро (около двух минут) с меня вообще ничего не снимают. То есть помимо дешевых цен, существуют еще ряд привилегий.

Например, велосипед со значком красного конверта означает, что при его открытии и езде больше пяти минут, само приложение заплатит тебе деньги. Мне максимально платили 5 юаней, но и это довольно-таки приятно: ведь за использование плачу не я – а мне! Думаю, иногда в «красных конвертах» кроются старые модели Mobike, таким образом пытаясь добиться их постоянного использования до поломки (так сказать, двоих зайцев одной пулей: люди не перестают ездить на старых, плюс привлечение клиентов своими выгодами). Красный конверт будет обозначен только в приложении при поиске велосипедов по близости. Без программы не узнать: имеет тот или иной велосипед привилегии. 

Также в Mobike время от времени существуют акции, например – пополнишь баланс на 100 юаней, 50 юаней получишь бесплатно, итого - 150 юаней будет на счету. Вот это реально очень круто и экономно, потому что у Ofo такой функции нет, там сколько платишь – столько и получишь.
Большим плюсом является трекинг твоих поездок - время затраченное в пути, в котором часу воспользовался, километраж, сколько заплатил, и мое любимое - сколько калорий потерял (вообще чуть-чуть они кончено приукрашивают на счет калорий).


На счет Шанхая могу сказать, что доминирующим считается Mobike, но по всему Китаю это отнюдь не так! К примеру, в Сиане большинство велосипедов на улице также Mobike, в то время как в  Ханчжоу можно найти одни только Ofo, так что регистрируйся на той платформе, которая лидирующая конкретно в твоем городе. Вообще, если ты на год и больше едешь в Китай, я бы советовала открыть два или три приложения для аренды велосипедов, поскольку когда в поле зрения нет одного вида, будет другой, но на это потребуется определенная, я бы даже сказала - внушительная сумма. Также Mobike и Ofo можно увидеть на улицах Сингапура,  Mobike открыли в Британии, а Ofo - в Америке! С каждым годом все больше стран присоединяется к китайскому тренду.

Последняя новинка в мире аренды великов – Xiangqi Chuxing, зеленый велосипед со встроенным мотором. Полгода назад, когда я приехала в Шанхай, их было не особо много, но сейчас ситуация обстоит совсем по-другому. На сегодняшний день это самые оптимальные велосипеды-байки. При регистрации та же процедура, как в случае с Mobike и Ofo, а залог составляет 299 юаней. Если ты не знаешь, какой марке отдать предпочтение, я бы советовала Xiangqi Chuxing, потому что не нужно крутить педали, твой велосипед выходит мини мопедом. Единственный минус – при использовании приложения доступный только китайский язык, также можно посмотреть описание поэтапного использования на английском языке.

                              “Открываем” Xiangqi Chuxing:




1.  Открываем программу.
2.  Сканируем QR-код.
3. Показывает что заряда на велике осталось 39%, с которыми можно проехать 12 километров, нажимаешь “开锁в нижнем правом углу, что означает открыть замок.
4. Нажатия на красную кнопку эквивалентно разгону моторчика. Чем дольше держишь - тем быстрее разгоняешься.
5. После окончания поездки, в программе просят подтверждения места парковки. Чтобы подтвердить, нужно нажать зеленую кнопку “确定” внизу экрана.
6.  После показывает расходы поездки и оставшиеся средства: в верхней части это плата за проезд 2 юаня. После показывают оставшуюся сумму - 23 юаня. И в конце - время поездки. 

Для всех двухколесных транспортных средств применяют строгие штрафы за парковку в неправильном месте. Велосипеды арендного типа нельзя парковать в необозначенных для парковки местах. Запрещается оставлять их внутри жилого комплекса, просто возле дороги и так далее.


Последнее, о чем хотелось бы сказать, - это лайфхаки. Иногда люди после проката забывают закрыть или не закрывают свои велосипеды, поэтому можно спокойно взять и воспользоваться, даже не привязывая свой аккаунт. Почему так происходит? Потому что как только ты «поставишь на замок» велосипед, он будет отображаться на сайте, и любой оказавшийся рядом, сможет им воспользоваться. В том случае, если кто-то захотел просто заскочить домой, а поблизости нет его марки, иногда их не закрывают, поскольку боятся, что возьмут и снова придется искать новый. Бывает так, что открытые – это уже сломанные, так что будьте бдительны.


Комментарии