Давайте прокатимся с ветерком!
Около года назад в Китае
появилась возможность брать в прокат велосипеды с помощью сканирования QR-кода.
Для этого нужно загрузить приложение, которое имеет большую важность, если ты
планируешь остаться в Китае больше, чем на один месяц. Именно
благодаря ему мне удалось сэкономить время передвижения, проезд в метро, да и
вообще, - я обожаю кататься на велике, а здесь это стало проще простого. В
данном посте я опишу три самые популярные марки велосипедов: Mobike, Ofo,
Xiangqi Chuxing.
Сейчас появляется все больше и
больше разных брендов, и приложений для аренды, однако Mobike и Ofo являются
первоначальными титанами на рынке. Лично я пользуюсь Mobike, потому что он, как
по мне, более удобный и с передней корзинкой, куда можно положить свои вещи.
Для регистрации понадобится
фотография визы, первой страницы загран. паспорта и оплатить 300 юаней залога,
на случай поломки или невозврата. После регистрации информация обрабатывается
около недели. Помню, как переживала, что уже оплатила залог, а подтверждение на
использование транспорта не приходило, в то время как срок подтверждение в Ofo
осуществляется намного быстрее – до трех дней.
“Открываем” Mobike:
Моя подруга выбрала Ofo и в первое время столкнулась с некоторыми проблемами. На самом деле большинство выбирают Ofo, потому что залог - 200 юаней, а не 300. Поэтому не удивляйся, если обнаружишь велосипеды сломанными, без определенных деталей или со спущенными колесами. Так же многие штрих-коды на них закрашены, поэтому люди не воруют их, а присваивают. Довольно часто мы подолгу искали ей велосипед, собственно говоря, так у нас и началась дискуссия, какая компания лучше. На тот момент я отстаивала свою позицию о том, что разница в 100 юаней в разы увеличивает качество и комфорт, в то время как моя подруга утверждала, что за такую цену можно понести некоторые издержки. Прочитать сравнение Mobike и сравнение Mobike и Ofo.
“Открываем”
Ofo:
1. Заходим в программу и нажимаем “открыть” велосипед.
2. Сканируем QR-код,
который расположен только в одном месте( внизу).
3. В программе на телефон прейдёт
пароль от велосипеда.
4. Вводим пароль указанный в
приложении, велосипед открывается.
5. При закрытии ( потянуть
рычажок внизу до щелчка) в программе будет отображаться время затраченное на
поездку и стоимость проезда. За 16 минут пользования сняли всего лишь 1 юань.
Буквально месяц назад начались неполадки и с моим Mobike. Например, при открытии велосипеда нельзя пользоваться VPN, а ещё лучше – перезагрузить смартфон и сразу же после этого первым делом - открыть велосипед. Иногда открытие происходило в приложении, а в действительности он оставался все таким же заблокированным. Тогда я написала жалобу, из-за чего пробыла на удержании пол дня, что изрядно подорвало мои планы, поскольку привыкла пользоваться этим видом транспорта по 3-4 раза за день. Неполадки длились около двух недель, сейчас все прекрасно работает, но я научилась одному: если в Китае приложение не работает – надо его перезагрузить.
Что касается оплаты за проезд
– здесь нет определенных тарифов. Что я имею в виду? Когда открываешь
велосипед, с тебя ничего не взымают, а дальше все зависит от модели, количества
времени и расстояния. За 10 минут езды могут снять 1 юань, если это новая
модель, что есть очень дешево, потому что минимальный проезд в метро составляет
3 юаня. Когда еду из дому к метро (около двух минут) с меня вообще ничего не
снимают. То есть помимо дешевых цен, существуют еще ряд привилегий.
Например, велосипед со значком
красного конверта означает, что при его открытии и езде больше пяти минут, само
приложение заплатит тебе деньги. Мне максимально платили 5 юаней, но и это
довольно-таки приятно: ведь за использование плачу не я – а мне! Думаю, иногда
в «красных конвертах» кроются старые модели Mobike, таким образом пытаясь
добиться их постоянного использования до поломки (так сказать, двоих зайцев
одной пулей: люди не перестают ездить на старых, плюс привлечение клиентов
своими выгодами). Красный конверт будет обозначен только в приложении
при поиске велосипедов по близости. Без программы не узнать: имеет тот или иной
велосипед привилегии.
Также в Mobike время от
времени существуют акции, например – пополнишь баланс на 100 юаней, 50 юаней
получишь бесплатно, итого - 150 юаней будет на счету. Вот это реально очень
круто и экономно, потому что у Ofo такой функции нет, там сколько платишь – столько
и получишь.
Большим плюсом является
трекинг твоих поездок - время затраченное в пути, в котором часу
воспользовался, километраж, сколько заплатил, и мое любимое - сколько калорий
потерял (вообще чуть-чуть они кончено приукрашивают на счет калорий).
На счет Шанхая могу сказать,
что доминирующим считается Mobike, но по всему Китаю это отнюдь не так! К
примеру, в Сиане большинство велосипедов на улице также Mobike, в то время как
в Ханчжоу можно найти одни только Ofo, так что регистрируйся на той
платформе, которая лидирующая конкретно в твоем городе. Вообще, если ты на год
и больше едешь в Китай, я бы советовала открыть два или три приложения для
аренды велосипедов, поскольку когда в поле зрения нет одного вида, будет
другой, но на это потребуется определенная, я бы даже сказала - внушительная
сумма. Также Mobike и Ofo можно
увидеть на улицах Сингапура, Mobike открыли в Британии, а Ofo -
в Америке! С каждым годом все больше стран присоединяется к китайскому тренду.
Последняя новинка в мире
аренды великов – Xiangqi Chuxing, зеленый велосипед со встроенным мотором.
Полгода назад, когда я приехала в Шанхай, их было не особо много, но сейчас
ситуация обстоит совсем по-другому. На сегодняшний день это самые оптимальные
велосипеды-байки. При регистрации та же процедура, как в случае с Mobike и Ofo,
а залог составляет 299 юаней. Если ты не знаешь, какой марке отдать
предпочтение, я бы советовала Xiangqi Chuxing, потому что не нужно крутить
педали, твой велосипед выходит мини мопедом. Единственный минус – при
использовании приложения доступный только китайский язык, также можно посмотреть описание поэтапного использования на английском языке.
“Открываем” Xiangqi Chuxing:
1. Открываем программу.
2. Сканируем QR-код.
3. Показывает что заряда на
велике осталось 39%, с которыми можно проехать 12 километров, нажимаешь “开锁”,в нижнем правом углу, что
означает открыть замок.
4. Нажатия на красную кнопку
эквивалентно разгону моторчика. Чем дольше держишь - тем быстрее разгоняешься.
5. После окончания поездки, в
программе просят подтверждения места парковки. Чтобы подтвердить, нужно нажать
зеленую кнопку “确定” внизу экрана.
6. После показывает расходы
поездки и оставшиеся средства: в верхней части это плата за проезд 2 юаня.
После показывают оставшуюся сумму - 23 юаня. И в конце - время поездки.
Для
всех двухколесных транспортных средств применяют строгие штрафы за
парковку в неправильном месте. Велосипеды арендного типа нельзя парковать в
необозначенных для парковки местах. Запрещается оставлять их внутри жилого
комплекса, просто возле дороги и так далее.
Последнее, о чем хотелось бы
сказать, - это лайфхаки. Иногда люди после проката забывают закрыть или не
закрывают свои велосипеды, поэтому можно спокойно взять и воспользоваться, даже
не привязывая свой аккаунт. Почему так происходит? Потому что как только ты
«поставишь на замок» велосипед, он будет отображаться на сайте, и любой
оказавшийся рядом, сможет им воспользоваться. В том случае, если кто-то захотел
просто заскочить домой, а поблизости нет его марки, иногда их не закрывают,
поскольку боятся, что возьмут и снова придется искать новый. Бывает так, что
открытые – это уже сломанные, так что будьте бдительны.
Комментарии
Отправить комментарий